Вторник, 24 ноября 2020 г09:54 МСК
USD75.76-0.25
EUR89.93-0.33

Уникальный безаэродромный самолет «Бэлла-1» – родом из СССР (видео)

3789

Безаэродромный самолет

Научно-технический прогресс никогда не останавливается, и новые разработки воплощаются в жизнь регулярно. Однако случается так, что некоторые препятствия не дают развиться даже самому перспективному проекту. Именно так случилось с созданием уникального самолета «Бэлла-1», которому для посадки не требуется аэродром.

Ведь, несмотря на успешные испытания, почти два десятилетия многообещающий проект стоял на паузе.

История самолета «Бэлла-1» началась еще при Советском Союзе – в конце восьмидесятых годов прошлого века. Причиной начала подобной разработки стала необходимость найти более универсальный и дешевый способ транспортной связи с труднодоступными регионами – Сибирь, Дальний Восток и крайний Север. Главной особенностью нового летательного аппарата является способность сесть, по сути, на любую, относительно ровную поверхность. То есть, самолет должен был уметь садиться одинаково успешно и на землю, и на воду, и на снег.

Аппарат был создан по типу компоновки «летающее крыло». Его длина составляет 10 метров, а размах крыла – около 11 метров. Консоли крыла спроектировали складными с целью упростить транспортировку самого самолёта. Кроме того, при собственной массе – с полным топливным баком – в 1400 килограмм он может поднять до 600 килограмм полезной нагрузки или 5-6 пассажиров.

Среди других конструктивных и технических характеристик можно выделить два поршневых двигателя для горизонтального полёта, общая мощность которых 420 л.с., а также он оснащен одним подъёмным двигателем мощностью в 100 л.с. Кроме того, «Бэлла-1» способен летать на максимальной скорости в 250 км/час на расстояния до трёх тысяч километров; максимальная высота полёта составляет три километра.

Главную же особенность «Бэлла-1» – способность приземляться без необходимости аэродрома – обеспечивают сразу несколько конструктивных особенностей. Так, при производстве самолёта в большом объеме применялись композиты, а это значительно уменьшило его массу. Особого же внимания заслуживать собственно взлётно-посадочное устройство, которое состоит сразу из нескольких элементов: под фюзеляжем создатели расположили и воздушную подушку, и колёсное шасси, и даже лыжи. При этом разбег и пробег самолета весьма короткие. Более того, «Бэлла-1» крайне экономичный в расходе топлива, потребляя даже меньше, чем «кукурузник».

Вот только с воплощением в жизнь многообещающего проекта и дальнейшим его продвижением возникли серьезные проблемы. Единственный опытный образец был построен еще в девяностые, а после этого отсутствие финансирования поставило проект на паузу почти на двадцать лет, и лишь в начале 2010-х был найден новый инвестор, которому, возможно, удастся поставить на ноги перспективную разработку.

Источник: https://novate.ru/blogs/291020...

Источник

Новость дня

273
  Вернувшись в Москву, мы стали думать о ближайших планах на будущее. Во-первых, мы решили перебраться на другую квартиру, так как район квартиры, которую мы снимали до этого, был повышенной криминальной активности. Несколько раз воровали...