Среда, 20 февраля 2019 г06:02 МСК
USD66.2-0.04
EUR74.82-0.09

Севморпуть демонстрирует 20-кратный рост грузоперевозок

614

Севморпуть демонстрирует 20-кратный рост грузоперевозок

Но смогут ли чиновники выполнить майский указ Путина по Северному морскому пути на 80 млн тонн к 2024 году – большой вопрос

Поставленная президентом России Владимиром Путиным задача нарастить ежегодные поставки по Северному морскому пути до 80 млн т к 2014 году амбициозна и труднореализуема. К такому выводу пришли опрошенные изданием «Взгляд» российские эксперты.

«В 2010 году по Севморпути перевезли менее 1 млн тонн грузов, в 2017 году – 10,7 млн тонн, а в прошлом году – 18 млн тонн. За восемь лет – почти двадцатикратный рост», – констатировало издание.

Вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев признал, что грузопоток по Севморпути не выходит на 80 млн тонн в год к 2024 году, отметив: «Я уверен, что если этой темой заниматься серьезно и профессионально, то все возможности для выполнения поставленных президентом задач существуют».

По его мнению, следует скорректировать работу с держателями лицензий, которые не соблюдают условия освоения месторождений. Не все российский эксперты разделяют обоснованность закреплённой в президентском указе цели.

«К 2024 году 80 млн тонн не будет достигнуто. Там не будет такого грузопотока, – считает директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. – Те люди, которые подносили президенту указы, касающиеся грузооборотных частей, – фантазеры. Переходя из ведомства в ведомство, каждый прибавлял по нолику. Но у них нет маркетингового обоснования 80 млн тонн».

Безбородов отметил: «Рост прекратится, как только «Новатэк» достроит последнюю очередь «Ямал-СПГ». Все остальные проекты выглядят фантастическими». По его мнению, сейчас рост обеспечен увеличением перевозки СПГ на 8 млн тонн и увеличением отгрузки нефти Новопортовского месторождения.

«Газпром нефть», разрабатывающая месторождение за Полярным кругом, также активно пользуется услугами нового северного маршрута. Компания наращивает добычу нефти на Новопортовском месторождении на полуострове Ямал, нарастив в 2018 году добычу до 7 млн тонн, а в этом году планирует добыть 8 млн тонн.

Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев разделяет скепсис Безбородова: экспертам не понятно, за счет чего будут расти до заявленных объёмов перевозки грузов по Северному морскому пути без этих проектов.

«Утвержденные проекты разработки месторождений нефти и газа развиваются по плану. Производство и грузопоток «Норильского Никеля» стабильны. Но неопределенность с угольными проектами (ВостокУголь, Северная Звезда) на Таймыре и нефтяным Пайяхским месторождением – запасы должных объемов не утверждены, ведутся геологоразведочные работы. Проекты разработки не представлены», – констатировал Григорьев.

Безбородов полагает, что новым драйвером роста грузоперевозок по Северному морскому пути можно сделать транзит: «Транзитного груза там нет: прошло всего девять пароходов. Ресурса для роста нет. Но если станет теплее хотя бы на 1,5 градуса, то транзит придет и будет хорошо. Но до серьезных объемов транзита по Севморпути надо ждать как минимум лет пять–шесть».

Источник

Новость дня

12249
Здравствуйте, уважаемый читатель! Поскольку Вы обратили внимание на эту статью, то Вы явно уже хорошо знакомы с творчеством и деятельностью Николая Левашова. Возможно, Вы являетесь его благодарным пациентом, которому он когда-то помог; возможно...