Вторник, 22 октября 2019 г16:09 МСК
USD63.76-0.19
EUR71.170.04

Путевая заметка из новых вагонов РЖД (видео)

2447

Путевая заметка из новых вагонов РЖД

Про­шлую неделю мне при­ш­лось со­вер­шить пу­те­ше­ствие из-за се­мей­ных об­сто­я­тельств...

По­езд­ка в Крас­но­дар и об­рат­но про­хо­ди­ла в поезде 104  Москва-Адлер. Ранее я прак­ти­че­ски каждый год (с 1986 года) со­вер­шал летние пе­ре­ме­ще­ния по та­ко­во­му марш­ру­ту. Но, после 2010 года те места не по­се­щал, по­это­му было с чем срав­ни­вать. Дабы не давать лиш­не­го повода раз­лич­но­го рода "кри­ти­кан­цам", "ска­кун­цам" и "зомба­кам", сразу ого­во­рюсь:

1. Я уверен, что у РЖД есть еще много нере­шен­ных про­блем.

2. Раз­го­вор веду только о том марш­ру­те, по ко­то­ро­му ездил неод­но­крат­но, от чего могу срав­ни­вать.

*****

1. В первый раз при­об­рел так на­зы­ва­е­мый "элек­трон­ный билет". В 2010 году такой воз­мож­но­сти у меня не было. Все крайне удобно и эко­но­мит массу вре­ме­ни и нервов.

2. Новые поезда просто трудно срав­ни­вать с тем, что ездило тогда: двух­этаж­ные вагоны и раз­дол­бан­ные плац­кар­ты тех времен. Удоб­ство, чи­сто­та - это только первые впе­чат­ле­ния. 

3. Я, как "че­ло­век из про­шло­го", ме­тал­ся по вок­за­лу, вы­ис­ки­вая при­ем­ле­мые цены на воду и кое-какие товары в дорогу... Ока­за­лось, что это - только пустая трата вре­ме­ни. При в ходе в вагон стоял ап­па­рат, в ко­то­ром можно купить туже самую воду и по цене, мень­шей, чем на вок­за­ле. Через пару часов нам при­нес­ли бес­плат­ную го­ря­чую еду: гречку со сви­ни­ной или ма­ка­ро­ны с ку­ри­цей на выбор. Этот ритуал со­про­вож­дал­ся булкой хлеба, бу­ты­лоч­кой воды, пе­че­ньем, сы­ро­коп­че­ной кол­ба­сой в ва­ку­ум­ной упа­ков­ке и массой еще чего.

4. При­выч­ные про­сты­ни за­ме­не­ны на под­оде­яль­ни­ки.

5. Ранее раз­но­шер­стые про­вод­ни­ки, одетые в спор­тив­ные ко­стю­мы и за­са­лен­ные халаты, теперь об­ле­че­ны в стро­гие ко­стю­мы с бэй­джи­ка­ми. Только веж­ли­вость, уча­стие, го­тов­ность помочь! На каждой стан­ции к штаб­но­му вагону спе­ши­ли две одетые в новую уни­фор­му са­ни­тар­ки с че­мо­дан­чи­ка­ми с крас­ным кре­стом: может, кому было плохо, а может - теперь так должно быть всегда. По ва­го­нам по­сто­ян­но ша­ста­ли охран­ни­ки в зе­ле­ной форме с ду­бин­ка­ми. На стан­ци­ях ро­зо­во­ще­ких плю­ю­щих­ся сем­ка­ми с за­лом­лен­ны­ми шап­ка­ми ми­ли­ци­о­не­ров сме­ни­ли с иго­лоч­ки эки­пи­ро­ван­ные пат­ру­ли по­ли­ции с ка­за­ка­ми.

6. Самое глав­ное, что меня по­ра­зи­ло - это сверх­вы­со­кая ак­тив­ность работы слу­жа­щих РЖД по под­держ­ке ин­фра­струк­ту­ры. Прак­ти­че­ски по всему пути сле­до­ва­ния что-то ре­мон­ти­ро­ва­лось, стро­и­лось. По­сто­ян­но сно­ва­ли спе­ци­аль­ные поезда, кон­тро­ли­ру­ю­щие рельсы. Я в первый раз увидел "рель­сосма­зы­ва­ю­щий поезд".

7. В се­ре­дине по­езд­ки к каж­до­му пас­са­жи­ру по­до­шел и по­бе­се­до­вал на­чаль­ник поезда. Ин­те­ре­со­вал­ся:

"Есть ли какие жалобы?"

Каж­до­го за­пи­сал в тет­радь, взял номер мо­биль­но­го те­ле­фо­на...

*****

Мои выводы...

1. Как и в случае с Сер­дю­ко­вым, пока шли вопли о "шу­бо­хра­ни­ли­ще Яку­ни­на", в РЖД шла спо­кой­ная, кро­пот­ли­вая работа по по­стро­е­нию важ­ней­шей для России ин­фра­струк­ту­ры.

2. По сути, я увидел, что в кон­крет­ном случае мы УЖЕ живем в новой России: со­вре­мен­ной, удоб­ной, раз­ви­ва­ю­щей­ся, со своими про­бле­ма­ми, ко­то­рые мы на­учи­лись решать. Как же убого смот­рит­ся на этом фоне "Оплот де­мо­кра­тии":

Или такой эпизод: пас­са­жир­ский поезд даль­не­го сле­до­ва­ния оста­нав­ли­ва­ет­ся где-то в степи у разъ­ез­да, кто-то вы­хо­дит из поезда и вруч­ную пе­ре­во­дит стрел­ку. Можете такое в России пред­ста­вить?

А в ци­ви­ли­зо­ван­ном мире, ока­зы­ва­ет­ся, можно:

Ручная стре­лоч­ная ар­ха­и­ка на ма­ги­страль­ных (!) линиях.

14:24 оста­но­ви­лись на двух­пут­ном разъ­ез­де — как всегда в Аме­ри­ке, без пер­со­на­ла. На­зва­ние разъ­ез­да нигде не вы­ве­ше­но. После оста­нов­ки на бо­ко­вом пути, из вагона вышла жен­щи­на в форме «Ам­тра­ка». Она пе­ре­ве­ла ручную стрел­ку таким об­ра­зом, чтобы был обес­пе­чен проезд по глав­но­му пути. Затем вер­ну­лась в вагон. Слышны пе­ре­го­во­ры же­лез­но­до­рож­ни­ков по рации с дис­пет­че­ром или ма­ши­ни­стом.

В 14:37 в южном на­прав­ле­нии на нема­лой ско­ро­сти про­сле­до­вал встреч­ный пас­са­жир­ский поезд со­об­ще­ни­ем Сан Луис Обиспо — Лос-Ан­дже­лес. Там нет воз­мож­но­сти раз­вер­нуть ло­ко­мо­тив. По­это­му теп­ло­во­зы на­хо­дят­ся в голове и в хвосте поезда. Недол­го дви­га­ем­ся вперёд, снова оста­нав­ли­ва­ем­ся — сразу за се­вер­ной гор­ло­ви­ной разъ­ез­да. Из поезда вышел другой ра­бот­ник по­езд­ной бри­га­ды — на этот раз муж­чи­на. Он пе­ре­вёл стрел­ку на глав­ный путь, вер­нул­ся в вагон. Едем дальше...

3. Раз­да­ю­щи­е­ся тут с по­сто­ян­ством вопли раз­лич­но­го рода "кри­ти­кан­цев", "ска­кун­цов", "зомба­ков" бо­ло­лен­точ­но­го и "крас­нень­ко­го" раз­ли­ва все больше яв­ля­ют­ся ничем иным, как про­тух­ши­ми ру­со­фоб­ски­ми ме­то­дич­ка­ми. А мест­ные адепты, бес­ну­ю­щи­е­ся в ком­мен­та­ри­ях, сжи­га­ют свой бе­ло­лен­точ­ный и ком­му­но-ли­бе­раст­ный эн­ту­зи­азм "по­ле­ми­че­ско­го задора" на ин­те­ре­сы гео­по­ли­ти­че­ский врагов России!

Источник

Новость дня

3933
Создан материал, стирающий грань между искусственными и живыми организмами 21.04.2019, Рамис Ганиев 17 Ученые из разных уголков мира пытаются стереть грань между искусственными и живыми организмами, чтобы в конечном итоге создать роботов...