Воскресенье, 15 семтября 2019 г19:33 МСК
USD64.470
EUR71.530

Как одежда влияет на жизнь человека и общества. Как нас переодели в джинсы и переобули идеологию (видео)

3593

Сейчас, в нашей стране, наверное, уже почти не осталось людей, которые хотя бы раз если не покупали, то хотя бы раз не надевали джинсы. А ведь буквально ещё лет 40 назад джинсы были достаточно диковинным предметом одежды для большинства населения. Вообще, одежда – это достаточно консервативная сфера жизни. Новые предметы одежды в культуре народов появляются достаточно редко. Но именно джинсы, пожалуй, идеальный образец того, насколько стремительно и глубоко меняется наша жизнь. Изначально будучи сугубо мужской рабочей одеждой, джинсы на данный момент стали практически неотъемлемой частью гардероба любой женщины. Представить себе, допустим, в 40-х годах даже в Америке, чтобы девушки мечтали купить себе рваные рабочие штаны портового грузчика, было практически невозможно. Сейчас это обыденность для подавляющего большинства стран на планете. На механизме внедрения этого предмета одежды хорошо видны методы воздействия на массовой сознание как нашего, так и других народов. Но обо всем по порядку. Впервые джинсы были изготовлены немецким иммигрантом из Баварии Ливаем Страуссом в 1853 году в Сан-Франциско в качестве рабочей одежды для фермеров. Первая партия штанов была изготовлена из плотной парусины, то есть буквально, из материала предназначенного для изготовления парусов. Ткань была очень прочной, поэтому пришлась по душе золотоискателям наводнившим тогда Калифорнию во времена «золотой лихорадки».

Первые джинсы назывались «комбинезонами без верха» и были более гигиеничной заменой кожаной штанам лесорубов, шахтеров и фермеров. В дальнейшем джинсы шили уже не из парусины, а из более мягкого французского материала «деним», название которого происходит от оттиска на рулонах ткани «serge de Nimes», то есть саржа (хлопчатобумажная ткань с диагональным переплетением нитей) из города Ним, что во Франции. Само слов «джинсы» произошло от слова «genoese» (джиноиз), то есть генуэзский, родом из итальянского города Генуя. Постепенно изобретенная Страуссом модель совершенствовалась. Так, спустя недолгое время после появления джинсов потребителями был выявлен серьезный недостаток – при общей прочности брюк, очень быстро отрывались карманы. Тогда решение предложил компаньон Страусса – латышский иммигрант Джейкоб (Якоб) Дэвис. Он придумал укреплять карманы джинсов заклепками для конской сбруи. Идея приобрела значительную популярность и нашла применение на всех джинсах. Правда, поначалу заклепки ставились и на задние карманы, и на ширинку. Окончательная «ликвидация» заклепки на ширинке была осуществлена в 1941 году, после того как тогдашний президент компании обжегся о кнопку, накалившуюся, когда он сидел у костра. Заклепки на задних карманах тоже впоследствии были убраны, потому что царапали мебель.

Шли годы, менялся покрой, появлялись новые производители. В 1926 году на джинсовых брюках впервые появляются молнии. Несмотря на то, что популярность джинсовой одежды неуклонно росла, она тем не менее все годы, вплоть до 30-х годов оставалось строго рабочей одеждой. Коренное изменение отношения к джинсам произошло в момент, когда Голливуд охватил бум по производству «ковбойских фильмов». Пропаганда «парней с Дикого запада» кино и средствах массовой информации, носивших, исключительно голубые джинсы, носила настолько мощный характер, что поклонники вестернов с восточного побережья, приезжая на Запад, считали необходимым прикупить пару джинсов. В качестве сувенира! То есть, для подавляющего большинства населения США вплоть до середины 30-х годов голубые брюки с Западного побережья были если не диковиной, то не самой распространенной вещью. Но кинематограф сделал своё дело и джинсы стали обыденной частью гардероба для большинства мужчин. Хотелось бы отметить, что именно тогда же с помощью кинематографа в моду ввели женское курение. Это делалось с помощью самых известных и красивых актрис, которые томно курили в кадре почти в каждом фильме. Об этом в другой раз, но для себя отметим, что именно реклама в СМИ и в кино стала решающим фактором в популяризации джинсов. Понятно, что они сами по себе являлись достаточно удобной частью одежды для людей, выполняющих тяжелую физическую работу на разных производствах, но такие же рабочие на Восточном побережье США, а тем более офисные клерки, торговцы и другие категории населения вполне себе обходились без них.

 

Источник

Новость дня

2298
А действительно, зачем нам нужно это «эволюционное развитие», которое, к тому же, требует ещё и дополнительных усилий? Нам вроде и так неплохо живётся… Разве нам не достаточно того, что мы делаем, так сказать, естественным образом, без усилий? Вон...